vorchun_luka (vorchun_luka) wrote,
vorchun_luka
vorchun_luka

Встреча с легендой: барк "Крузенштерн"

История мореплавания насчитывает уже не одно тысячелетие, и совершенно логично, что за это время отрасль претерпевала всевозможные изменения. Судостроение развивалось, одни корабли сменяли другие, на смену ветру и веслам стали приходить сперва паровые, а затем и электро-дизельные двигатели. И все-таки, во все времена именно парусные судна являлись истинными королями водных просторов, заставляя каждого одним своим видом замирать и всматриваться в морскую даль.

Одним из самых знаменитых парусников по праву может считаться четырёхмачтовый учебный барк "Крузенштерн", многократный участник кругосветных и трансатлантических экспедиций. Принадлежит это судно к классу так называемых винджаммеров (от английского windjammer - "выжимать ветер") - последнее поколение крупных парусников, появившееся в конце XIX века. Строились они, как правило, на заказ крупными компаниями, в частности, "Крузенштерн" был "заказан" компанией известного немецкого судовладельца из Гамбурга Фердинанда Лайеша «F. Laeizs», в которой, так уж повелось, все названия судам женщины. На сей раз эта честь выпала одиннадцатилетней Кристине Лайеш, и таким образом в 1925-м году будущий "Крузенштерн" получил имя "Падуя"("Padua").

DSC_0847.JPG

Это было выдающееся судно, оснащенное четырьмя мачтами по 56 метров каждая и способное вместить в себя до 4000 тонн груза. Совершал он скоростные рейсы из Европы в Южную Америку и обратно, перевозя, в основном, фрукты. Так, однажды «Падуя» совершила рекордный переход из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток. Цифра феноменальная.

Во время Второй мировой войны "Падуя" использовалась в качестве учебного патрульного судна на Балтийском море, пока в 1944-м году не встала в датском порту Свендборг. Ну, а уже после окончания военных действий в соответствии с решением Потсдамской конференции судно было передано Советскому Союзу, где уже и получило свое нынешнее название. В честь великого русского адмирала, разумеется.

DSC_0893.JPG

В дальнейшем, в 1959-1961 годах, последовала реконструкция, в результате которой на "Крузенштерне" были установлены вспомогательные двигатели, и после этого судно в течение пяти лет участвовало в научно-исследовательских работах в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР, параллельно с этим обеспечивая практику военно-морских учебных заведений.

В 1991-м году судно переходит к Калининградскому высшему инженерному морскому училищу, что и стало определяющим в его истории. Ибо именно после этого "Крузенштерн" принял участие в двух (1995-1996 и 2005-2006 годов) кругосветных путешествиях и в международной трансатлантической экспедиции 2009—2010 годов. А 24 февраля 2015-го года этот уже по праву зовущийся великим корабль отправился в новое плавание, приуроченное в 70-летию Великой победы. Он посетил 11 портов в шести государствах, среди которых Бельгия, Франция, Греция и, конечно же, Россия. Завершилось это плавание 4 ноября на набережной лейтенанта Шмидта в нашем славном городе Санкт-Петербурге. И я, будучи большим любителем кораблей, просто не мог пройти мимо этого события.

[Немного фотографий, которые удалось сделать]С погодой мне сразу же не повезло, очень уж туманно:
DSC_0830.JPG

Памятник Ивану Федоровичу Крузенштерну по пути к судну:
DSC_0841.JPG

Немного крупных планов:
DSC_0852.JPG

DSC_0859.JPG

И чуть детальнее:
DSC_0853.JPG

DSC_0866.JPG

DSC_0868.JPG

Людей необычайно много - все хотят посмотреть на живую легенду:
DSC_0876.JPG

И сфотографироваться на ее фоне:
DSC_0890.JPG

На самом корабле людей тоже предостаточно:
DSC_0061.JPG

Очередь пройдена, пора и подниматься:
DSC_0072.JPG

DSC_0908.JPG

DSC_0977.JPG

Главная палуба корабля:
DSC_0970.JPG

Очередь из желающих позвонить в корабельный колокол:
DSC_0975.JPG

Информация о наградах и орденах Ивана Федоровича Крузенштерна:
DSC_0927.JPG

Стенды, посвященные 70-летию Великой победы:
DSC_0043.JPG

Верхняя палуба:
DSC_0018.JPG

Прямо под верхней палубой - камбуз, из котрого доносится рыбный аромат. Очевидно, готовят там вкусно:
DSC_0023.JPG

По случаю трагических событий государственный флаг приспущен:
DSC_0936.JPG

DSC_0952.JPG

Даже офицеры Минобороны на корабле:
DSC_0956.JPG

Немного морского снаряжения:
DSC_0031.JPG

DSC_0920.JPG

DSC_0921.JPG

DSC_0931.JPG

DSC_0963.JPG

Штурвал корабля. Естественно, оккупирован детворой:
DSC_0968.JPG


Мачты:
DSC_0900.JPG

DSC_0901.JPG

DSC_0910.JPG

Люди, тем временем, все прибывали и прибывали:
DSC_0009.JPG

DSC_0989.JPG

Время прощаться с кораблем:
DSC_0898.JPG

Прощальный взгляд:
DSC_0090.JPG

И еще один (не удержаться):
DSC_0102.JPG


Прямо сейчас "Крузенштерн" должен отправляться по месту своей приписки - в Калининград. Впрочем, я уверен, что уже совсем скоро он отправится в очередное плавание, ибо, как и вольная птица, этот парящий над волнами исполин, просто не может оставаться на одном месте.
Tags: padua, история, корабли, крузенштерн, падуя, парусники, суда, фото, экскурсия
Subscribe
promo vorchun_luka may 16, 2016 20:26 5
Buy for 30 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →